Напомнили
Баллада об инвазивных видах
Один из районов столицы нашей родины Канберры оказался наводнен павлинами. То есть, тридцать лет назад какой-то павлин сначала сам улетел из частного зоопарка, потом угнал пару самочек, создал семью, далее по Дарвину. По сему поводу в районе сейчас идет война антипавлиньей и пропавлиньих фракций со скандалами, письмами в правительство, браконьерством, вандализмом и типичными случаями ошибок атрибуции и «дружественного огня» (например, пропавлинья фракция давеча в темноте ошиблась адресом и подсунула краскобомбу на крыльцо своему же пропавлинисту или пропавлинеру).
Правительство в задумчивости.
С одной стороны, павлины множатся, ведут активную жизнедеятельность, метаболируют что попало (запах, говорят, мало с чем может сравниться), скандалят скверными голосами, гнездятся во дворах, бьют морды собакам и кошкам и вымогают пищу у людей.
С другой стороны, они превратились в знаменитую достопримечательность придают району своеобразие (и вообще живут там дольше чем многие жители района, также не отличающиеся идеальными манерами, но не обладающие и десятой долей павлиньей привлекательности).
С третьей стороны, поскольку павлины совершенно одичали и потеряли даже тот невеликий образовательный уровень, что был у них в неволе (а вокруг них водится народ настолько дикий, что за десятки тысяч лет плаценту не озаботился завести), то о том, что они курообразны, им никто не сообщал. Соответственно, канберрские павлины открыли для себя не только австралийских насекомых (что еще вполне законно), но и змей и ящериц, и – самое главное – мышей. Так что выселение павлинов может привести к вселению особей еще менее приятных.
С четвертой стороны, ждать, что птицы исчезнут сами по несовместимости с континентальным климатом, по прошествии 30 лет не приходится – энное поколение уже родилось здесь и понятия не имеет о том, что павлин – уроженец тропиков. Снег – это замечательно.
А с пятой, ловить павлинов и выселять их – дорого (проверено: предыдущая попытка отлова обошлась в 10 тысяч долларов на 10 павлиньих голов). Потому что, да, вы правильно догадались, того, что павлинам положено летать недалеко и недолго, этим конкретным тоже никто не удосужился объяснить. Поэтому летают они как сволочи и трудноуловимы как они же.
В общем, вопрос все еще рассматривается на высшем (даже в отношении павлинов) уровне.
Да, а район, где все это происходит, называется Наррабунда. Что в переводе с местного аборигенского диалекта означает «хищная птица». Ну и чего они, спрашивается, хотели?
P.S. Павлины ладно, но что точно такой же спор идет вокруг гребнистых крокодилов в речке Кэтрин (на которой со всеми вытекающими стоит город Кэтрин) – это, знаете ли, сила любви к природе, которую трудно переоценить.