О, действительно, пророческая вещь, уж на что я не перевариваю российское кино
Пересмотрел "Окно в Париж". После его выхода на экраны в 1992 смотрел я его не меньше пяти раз. И это было непросто, поскольку стриминга тогда еще не было, ютуба тоже. А на телевизор и кино надеяться не приходилось. Слава Б-гу, в ходу уже были видеомагнитофоны и пункты проката видеокассет.
После очередного, пятого раза, был долговременный перерыв, поскольку фильм стал казаться мне востребованным лишь для своего времени, эпохи мрачных 90-х.
И кто мог подумать, что в 2024-м году, по прошествии 30 с хвостиком лет, смотреться он будет уже не просто отголоском той эпохи, а актуальным откликом на текущие события, на нынешний образ мышления, который, увы, совсем не изменился, на настроения, царящие в современном роzzийском обществе, на весь тот маразм, абсурд и сюр, который творится и в самой стране, и вообще в мире.
Особенно удался режиссёру культурный Питер с его обратной, малокультурной стороной.
Юрий Мамин создал шедевр, хотел, чтоб мы задумались и что-то изменили, словно предвидел, что еще немного и обязательно свернем не туда.
Так и вышло.
И все таки...
Может, еще не поздно прислушаться к словам главного героя?
Может, еще есть шанс?